В России реформируют систему подготовки водителей

Изменения коснутся и процедуры возврата водительских прав после лишения.

Читайте также
Штрафы за опасное вождение и новый экзамен для будущих водителей

Учебная езда на магистралях со скоростью 60 км/час, объединенные «площадка» и «город», а также возможность оспорить результаты экзаменов. С начала 2020 года стартует масштабная реформа подготовки водителей, сообщает «Коммерсантъ» (https://www.kommersant.ru/doc/4205967?from=main_4). Решение подписал Дмитрий Медведев. Есть в пока еще рамочном документе ряд нюансов. Например, возможность отменить решение о выдаче прав получит и ГИБДД. Произойдет это в случае, если претендент на водительское удостоверение принес поддельные документы, в том числе медицинские справки. В целом же у автоинспекции появятся новые рычаги воздействия на нарушителей. Так, документы после лишения не вернут гражданину, если тот не оплатил ранее выписанные штрафы. Кроме того, кандидата не допустят до экзамена, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии. Одновременно вводится новый возрастной ценз для обучающихся: получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая можно будет только с 20 лет.

Экс-координатор движения «Синие ведерки» в Петербурге, автоэксперт Георгий Кокорин У меня у жены сестра оспорила свои экзамены и устроила инспектору скандал. Она без денег принципиально сдавала 4 раза. Пришла с видеорегистратором и он сам испугался. Это единицы. На протяжении уже 10 лет я писал большое количество заявлений и в правительство, и руководству ГИБДД , у меня одно мнение — надо заканчивать с взятками и с покупкой прав. Если вы опросите своих знакомых, особенно женщин, то увидите, что из 10 человек 9 – те, кто за права заплатили. Мы и человека посылали в автошколу, он устраивался туда инструктором, и видео есть, где инструктор говорит, что «наш заработок – это деньги за права». Смешно мне наблюдать, как они там инновации придумывают, когда все легко решается. Театр абсурда.

Отметим, что новую реформу анонсировали еще в прошлом году. Тогда же возникли первые претензии. Документ раскритиковали многие автошколы, ссылаясь на то, что действующая система самодостаточна и не нуждается в корректировке. Против ряда нововведений выступало Минэкономики. В частности, министерство указывало на риски, связанные с прохождением экзаменов в «полевых» условиях. Вопросы были и у Минтранса.

Президент Союза Автошкол Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников Однозначно то, что у нас существует, нужно менять. Что касается тех автошкол, которые якобы говорят, что не надо менять — основным апологетом этого является МААШ, которая сама принимала участие в разработке этих программ. Ее инициатива была — навязать этот термин, что мы готовим профессиональных водителей, как будто от названия что-то меняется. С кем ни поговоришь, я не знаю ни одного человека, кто бы серьезно считал, что нужно оставить по-старому. Кто у нас в стране сейчас отвечает за подготовку водителей? Никто!

Отметим, что это не единственная новелла, связанная с вождением. На днях стало известно об инициативе МВД, которое предложило снизить минимальный возраст выдачи прав до 16 лет. Кроме того, власти активно обсуждают отказ от не штрафуемого порога превышения скорости в 20 км/ч. Мнения разошлись. Так, глава Справедливой России Сергей Миронов назвал инициативу «антисоциальной». А в десятке городов страны члены «Молодой Гвардии Единой России» провели пикеты против предложения чиновников.

Источник: businessfm.spb.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.